Главное меню  

   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

bb

   

Экспорт RSS  

   

Программа развития детской школы искусств «Овация»

как организационная основа работы школы

на ближайшем этапе ее развития.

Балуда О.А.
директор ДШИ «Овация» г. Краснодара

 
Программа развития детской школы искусств «Овация»  города Краснодара на 2006-2011 годы является организационной основой работы школы на ближайшем этапе ее развития по проблеме: «Формирование медиакультуры подрастающего поколения посредством   приобщения к искусству  и вовлечения в различные виды творческой деятельности».  

   Обозначенная проблема для коллектива школы актуальна, т.к. культура определяет уровень развития творческих сил и способностей человека, его профессиональную, интеллектуальную, духовную, эстетическую, нравственную составляющие, способы и формы взаимного общения людей и общественных сил. Решая данную проблему, школа  создает условия для развития: * духовных потребностей у участников образовательного процесса; * способности чувственно воспринимать окружающий мир, природу, состояние людей; * способности к творческому культурно-художественному  преобразованию и созиданию; * способности на основе нравственных ценностей противостоять негативным вызовам современного мира.     

   Цель  Программы –  развитие школы  как учреждения создающего условия для воспитания человека культуры в личностно-ориентированном образовательном процессе.       

  Функции Программы:

  • определение и обоснование стратегии развития школы;
  • реализация стратегии развития школы в тактике конкретных управленческих решений.

  Программа развития является стратегическим планово-координационным документом. В ней намечены комплексные мероприятия с указанием сроков реализации и исполнителей. На основе Программы развития разрабатывается ежегодная программа деятельности школы.

 Задачи Программы развития:

  • обеспечение качественным художественно-эстетическим воспитанием и разноуровневым личностно-ориентированным художественным образованием; * разносторонняя поддержка талантливых и одаренных детей;
  • коррекционная работа средствами искусства с детьми, требующими социально-психологической поддержки;
  • создание системы досуга детей и подростков и их родителей средствами искусства, расширяющей их опыт созидательной деятельности;
  • развитие материально-технической базы школы, создание необходимых условий участникам образовательного процесса для качественной учебы и полноценного активного отдыха.     

  Совместная деятельность педагогического, ученического, родительского коллективов школы ежегодно сосредотачивается вокруг одной сформулированной проблемы, при которой ищутся ответы на вопросы: Кто учит и учится? Чему учат? Как учат? Каков результат? Формы работы разнообразные: организационные, методические, учебные, воспитательные и т.д.    

      Положительных результатов в данной работе  можно достичь если:

  •  моделирование учебного процесса органично включает в себя нравственно-мировоззренческий, познавательный и  творческий компоненты, формируя у обучающихся способность к самоопределению в нравственно-эстетической и ценностно-смысловой сферах;
  • процесс овладения искусством будет результативен, если он  строится на принципах художественной педагогики и  значим для преподавателей, обучающихся и родителей.     

   Некоторые аспекты реализации и результативности работы  по Программе:       

 В 2006-2008 учебном году  педагогический коллектив организовал свою работу в соответствии с  методической проблемой: «Нравственно-эстетические ценности и потребности преподавателей, учеников и родителей школы как базовые категории воспитания человека культуры». Была  сформулирована гипотеза: освоение разных видов искусства позволяет активно формировать ценностные ориентации, влияющие на жизненную позицию и мировоззрение подростков.

В рамках данной проблемы преподаватели школы в 2009-2010 учебном году провели большую работу по корректировке рабочих учебных программ по предметам учебного плана и учебно-методических комплексов к ним. Работы в этой области были представлены 15 декабря 2010 года на методической конференции преподавателей ДШИ «Овация» города Краснодара, Краснодарского государственного университета культуры и искусств и ДШИ «Родник» города Краснодара.Коровенкова Г. В.  и ансамбль ложкарей Барыня Тема конференции – «ИННОВАЦИИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ». В ходе конференции были прослушаны доклады и выступления участников, в которых были затронуты важнейшие проблемы инноваций в области методик обучения, совершенствования материально-технической оснащенности и программного обеспечения учебного процесса.

   В 2010-2011 учебном году была сформулирована проблема: «Искусство и дети. Культурологический потенциал  искусства в художественно-педагогическом процессе школы». Педагоги познакомились с современными психолого-педагогическими диагностиками личности учащихся с позиций человека культуры; разработали психолого-педагогические карты развития обучающихся; выработали механизм постоянной мотивации, оптимизации учебного процесса через использование знаний, полученных в результате психологической,  педагогической диагностики учащихся и обратной связи с родителями.

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар