Главное меню  

Open menu
   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

bb

   

Экспорт RSS  

   
Дорогие друзья, приветствую Вас на портале «Овации»!

Мы рады всем, кто желает развивать творческие способности. Здесь танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, рисуют, проживают в ролях самые разные эмоции, фантазируют и развиваются дети от 3-х до 18-ти лет.

Наш Центр детского творчества и искусств «Овация» - это место, где дети пробуют, экспериментируют, ошибаются, создают и побеждают. Здесь нет места скуке и шаблонам, зато есть огромный простор для воображения! Вам всегда помогут наши педагоги – они больше, чем учителя. Они – проводники в мир искусства, добрые наставники и друзья, которые поддержат любую классную идею.


Директор центра - Коровенкова Галина Витальевна

Центр объединил большое количество детских творческих коллективов, которые работают по различным художественным направлениям, от классического до современного и много выступают на самых различных сценических площадках.

Здесь каждый найдет занятие по душе – выбор за вами.
Загляните в расписание,
познакомьтесь с нашими педагогами и проектами.
А лучше – просто приходите в гости!
Мы всегда на связи.

Творите с нами!



Галина Витальевна Коровенкова,
директор МБОУ ДО ЦДТиИ «Овация»,
Заслуженный работник культуры Кубани,
Почетный работник общего образования Российской Федерации
   

DSC05689-1Очередная IV городская научно-практическая конференция преподавателей детских школ искусств, эстетических центров и Краснодарского государственного университета культуры и искусств состоялась 12 декабря 2013 года в актовом зале МБОУ гимназия №44.

Инициатива проведения ее принадлежит краснодарской детской школе искусств «Овация» при поддержке КГУКИ. Тема конференции - «Элементы теоретического и исторического знания в учебно-воспитательном процессе детской школы искусств. Значение познавательного компонента».

В конференции приняли участие более 40 докладчиков, среди них преподаватели краснодарских ДШИ: №1, «Юбилейная», «Родник», «Овация», «Школы- интерната для одаренных детей им. В.Г. Захарченко», а также преподаватели КГУКИ: Павловская Е.И, профессор, преподаватель кафедры народных инструментов; Гаврюшенко Н.Н., доцент КГУКИ, методист МБОУ ДОД ДШИ «Овация»; Мелещенко В.В., преподаватель сольного пения КГУКИ, преподаватель вокально-хоровых дисциплин МБОУ ДОД ДШИ «Овация»; Голубева М.А., преподаватель вокально-хоровых дисциплин КГУКИ.

DSC05700-1IMG 0644-1
DSC05695-1IMG 0639-1
На конференции были представлены работы, в которых рассмотрены следующие вопросы:

1. Методологический аспект обучения искусству. Система ДОД и сфера методологических идей:
а) искусство в контексте культуры;
б) типы культур;
в) диалог как принцип коммуникации в культуре; обратная связь;
г) психологические аспекты: интуиция и мышление; фактор восприятия искусства и его фундаментальное значение для формирования мышления учащихся;
д) композитор, исполнитель, слушатель (а также художник, зритель, читатель) как субъекты культуры; различие их социальных ролей;
е) актуальность идей общей дидактики (проблемное обучение, теория развивающего обучения, «педагогика сотрудничества») для освоения познавательного компонента в ДШИ.
2. Понятие жанра – ключ к содержанию произведений искусства, понятие, указывающее на желательное единство теоретических и исторических знаний (на всех отделениях ДШИ).
3. Важность теоретической деятельности учащихся не только на музыкальных отделениях, но и на отделениях хореографии, изобразительного искусства, театра, народного искусства и др.
4. Методика формирования теоретических понятий – частных и общих (как пример, понятия гармонии, полифонии, ритма, формы музыкального произведения в музыкальном обучении):
- интересные аспекты, характеризующие смысл того или иного понятия;
- значение логики для формирования теоретического мышления учащегося; важность классификаций и систематизации для роста и упорядочивания знаний;
- элементы анализа искусства – «проба мысли» для учащихся; приемы приобщения к
- прикладные аспекты методики (наглядные средства, оформление и оснащение кабинета таблицами и пособиями, подкрепляющими теоретическую деятельность учащихся).
5. Познавательный компонент исторических дисциплин «Музыкальная литература», «Беседы по истории хореографического искусства», «Беседы по истории изобразительных искусств», «Беседы по истории театра» и др.
6. Доступные сведения о стилистическом многообразии и выразительных средствах искусства различных эпох.
7. Познавательный компонент исполнительских дисциплин:
- сведения о музыкальных инструментах;
- исторические экскурсы;
- элементы теории исполнительства, в том числе сведения о приемах игры на конкретном инструменте;
- жанры хореографического и театрального искусства, изобразительных искусств;
- специфические инструментальные жанры: фортепианные, скрипичные, гитарные и т.д.;
- выдающиеся исполнители и творческие коллективы.
8. Компьютерная музыка и современное направление в искусстве; возможности обучения на синтезаторе в ДШИ.
9. Творческие объединения учащихся (школьные музыкальные общества, клубы и кружки), а также познавательные факультативы – как стимулы роста интереса учащихся и как лаборатория формирования знаний и умений.
10. Искусствоведческие олимпиады – эффективное средство стимулирования деятельности учащихся и обобщения опыта.
11. Перспективы развития исследовательского подхода в деятельности учащихся. Новые формы и методы работы, направленные на это.
12. Доступность рассказа учителя на историческую и теоретическую тематику. Пути разработки адекватной методики.
13. Система ДОД в условиях компьютеризации и роста идей медиаобразования: вызов современной эпохи. Инновационность идей, связанных с возможностью подкрепления обучения средствами сети Интернет.
14. Специальные вопросы методики обучения в ДШИ.
Завершилась конференция  «Круглым столом», в ходе которого состоялось обсуждение материалов,  и  все участники имели возможность обменяться своими мнениями.
Профессор КГУКИ Павловская Е.И., подытожив высказывания участников, выразила свое мнение о несомненной важности и практической пользе подобных научно-практических конференций в распространении и обобщении передового педагогического опыта.
Кроме того, преподавателями обсуждался вопрос о необходимости организации ученической научно-практической конференции для ДШИ г. Краснодара. Решено было разработать совместный проект: положение об ученической конференции, методическую базу, тесты, состав экспертной комиссии.

Всем участникам конференции вручены сертификаты, подтверждающие участие в конференции, а также благодарственные письма. Доклады участников будут опубликованы в сборнике научных статей, который выйдет в печать к сентябрю 2014 года. 

Члены оргкомитета конференции 2013 года:
Председатель – О.А. Балуда (Заслуженный работник культуры Кубани, директор МБОУ ДОД ДШИ «Овация»);
Автор идеи, разработчик, рецензент материалов – Н.Н. Гаврюшенко (доцент КГУИКИ, методист МБОУ ДОД ДШИ «Овация»);
Ответственный за общие организационные вопросы, сбор заявок, докладов их классификацию, связь с авторами-участниками конференции – С.З. Белоусова (зам. директора МБОУ ДОД ДШИ «Овация» по УМР);
Ответственные за издание программы конференции - С.З. Белоусова, Н.Е. Доброскок (педагог-организатор МБОУ ДОД ДШИ «Овация»);
Музыкальное оформление конференции – С.А. Земляной (концертмейстер, педагог-организатор МБОУ ДОД ДШИ «Овация»); 
Ведущая конференции – Н.М. Колесникова (Почетный работник общего образования РФ, преподаватель вокально-хоровых дисциплин МБОУ ДОД ДШИ «Овация» );
Ответственный за концертное и техническое сопровождение докладов, встречу гостей и прием коллективов, выступающих на конференции – Г.В. Лычёва (Почетный работник общего образования РФ, руководитель структурного подразделения МБОУ ДОД ДШИ «Овация» ).

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар