Главное меню  

   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

bb

   

Экспорт RSS  

   

belyakinaБелякина Анна Александровна
преподаватель хореографии МБОУ ДОД ДШИ «Овация» 
г. Краснодар

Методическая разработка

Роль начального этапа обучения в дальнейшей успешности и результативности учащихся хореографического отделения

Первый год, как правило, оказывает решающее влияние на все последующее обучение и его конечной результат. Именно но первом году обучения закладывается фундамент для всего комплекса знаний, навыков, умений, и качеств будущего исполнителя. В случае возникновения существенных пробелов и недостатков в качестве обучения в первом классе, исправить их потом практически невозможно.

Говоря о выработке правильной хореографической осанки, то есть о постановке корпуса, ног, рук, головы необходимо упомянуть, что именно этот этап является наиболее сложным, требующим преодоления ряда как физических, так и психологических трудностей. Они связаны, в первую очередь тем, что формирование осанки начинается с изучения позиций ног лицом к станку. Это предполагает довольно значительные и длительные статические нагрузки, которые детьми младшего возраста переносятся тяжелее, чем динамические. Если к тому же, ученики не имеют достаточных данных, как часто бывает в условиях хореографических отделений школ искусств, то трудности еще возрастают. Основной путь преодоления этих трудностей – правильное соотношение изучения позиций у станка в статике с динамической работой в процессе освоения элементов классического экзерсиса. Эти два типа работы тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Кроме того следует вводить в урок упражнения, направленные на разработку природных данных и исправление природных недостатков сложения учащихся. Так же облегчить работу может предварительное обучение в подготовительных классах, направленное на развитие нужных групп мышц, общее физическое развитие и приобретение простых движенческих навыков.

Введение выворотных позиций ног и перевод всей мышечной работы на эту основу оказывает существенное влияние на координационные возможности ребенка, приводя иногда к их значительному снижению, из-за резкой ломки приобретенных ранее двигательных навыков и построении новой координационной системы. Перед началом работы над координацией необходимо добиться точной дифференцированности в работе различных групп мышц, то есть в работе должны участвовать лишь те мышцы, которые непосредственно обеспечивают правильное исполнение движения. Если ученик не научится владеть группами мышц по отдельности, то согласованности в их работе достичь будет невозможно.

Одним из основных принципов воспитания координации является постепенность введения работу на уроке различного рода трудностей исполнения –технических, скоростных, композиционных. Педагог должен точно и целенаправленно дозировать трудности как на отдельном уроке, так и на каждом этапе обучения. Например, если усложняется композиция задания, то оно должно состоять из хорошо усвоенных элементов и не быть слишком сложным технически; если изучается новый технический прием, то его нельзя включать в сложные комбинации, пока он не будет усвоен.

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар