Главное меню  

   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

bb

   

Экспорт RSS  

   

belyakinaБелякина Анна Александровна
преподаватель хореографии МБОУ ДОД ДШИ «Овация» 
г. Краснодар

Методическая разработка

Роль объяснения и показа преподавателя на занятиях хореографии 

Первоначальное представление о движении учащийся на всех этапах обучения может получить только из показа преподавателя, словесное объяснение не в состоянии дать образа движения в целом, но и его роль несомненно важна. Задача педагога – найти такое соотношение этих двух приемов, которое обеспечит максимальный педагогический эффект. Наиболее хорошо отражает это соотношение схема «от живого созерцания к абстрактному мышлению», то есть, начиная с показа, но формируя в процессе обучения ряд представлений, понятий, приемов, с помощью которых возможно в дальнейшем вести занятие, прибегать в дальнейшем к показу минимально.

Однако, особенности каждого возраста требуют своих приемов и средств обучения, и, в частности, своего соотношения объяснения и показа.
В младших классах, мышление детей носит конкретно-образный характер, они воспринимают движение в целом, не выделяя составных частей и отдельных технических моментов. В этом возрасте учащиеся лучше исполняют движение, просто копируя показ педагога, а подробные объяснения, напротив, задерживают освоение ими элемента. Поскольку показ на этом этапе имеет исключительно большое значение, то и требования к нему высоки. Поскольку показ дает первоначальные представления о движении, он должен быть предельно точным, конкретным, технически совершенным. Важно сделать в показе наглядными все детали движения, исполняя их тщательно. Он должен быть лаконичным, с комментарием в виде словесного объяснения, не перегруженного, однако, подробностями.

Впоследствии, чем старше ученики, тем важнее сознательное управление своим телом, контроль над мышечными ощущениями и осмысление того или иного технического приема, а значит роль объяснения возрастает.

При возникновении грубых ошибок в исполнении лучше остановить весь класс и вновь объяснить упражнение. Замечания могут быть профилактическими, до выполнения движения, чтобы предупредить о возможных ошибках. Во время исполнения можно делать замечания как всей группе, так и отдельным ученикам. В младших классах замечания должны носить конкретный характер и точно регулировать действия учеников, полезно так же применять проводку по движению, для создания правильных мышечных ощущений. Замечания и объяснения должны проводится в простой, краткой, убедительной форме. Необходимо добиваться выполнения замечаний, проявляя строгость, взыскательность, доброжелательность. Указания и замечания в грубой, резкой форме недопустимы.

Полезно проводить во время урока индивидуальный, устный и с показом опрос учащихся, поиск ошибок в исполнении других, чтобы они активно участвовали в уроке и знали, на что нужно обращать внимание при исполнении того или иного упражнения. Французские термины нужно при объяснении переводить на русский язык и регулярно проверять усвоение их учащимися.

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар