Главное меню  

   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

bb

   

Экспорт RSS  

   

babich NU

Бабич Наталья Юрьевна
преподаватель фортепиано МБОУ ДОД ДШИ «Овация» г. Краснодара


Современная музыка в репертуаре учащихся класса фортепиано
Методическое сообщение


Принципиальная перестройка жизни общества на базе современных экономических, социальных и политических факторов, подвергшихся коренным изменениям, со всей необходимостью обусловливает возрастание роли музыкального образования детей как важного фактора развития художественной личной культуры.

Центром музыкального воспитания и образования детей остаются ДМШ, ДШИ и другие учреждения ДОД. Дать общее музыкальное образование, сформировать эстетические вкусы, воспитать подготовленного слушателя, активного участника самодеятельности, обучить игре на музыкальных инструментах, развить творческие задатки - эти задачи по-прежнему определяют направления работы детских учреждений.

Но такие явления, как демографический спад, массовое распространение у детей дошкольного возраста нарушений психофизического и двигательно-моторного характера, неподготовленность детей к деятельности в сфере музыкального искусства, отсутствие гармонично развивающей ребенка звуковой окружающей среды, а также резкое уменьшение числа здоровых детей школьного возраста при общем увеличении учебной нагрузки в общеобразовательных школах, недооценка роли искусства как одного из важнейших средств формирования и развития личности, падение интереса родителей к художественному образованию усиливают неоднородность контингента учащихся по уровню способностей, сформированных вкусов и потребностей, усложняют процесс освоения образовательных программ.

Часто отсутствие конкурса вынуждает принимать в контингент учащихся практически всех желающих, и поэтому в последние годы в ДШИ занимаются учащиеся не только с хорошими или средними, но и минимальными музыкальными данными. К тому же на приемных испытаниях очень трудно безошибочно выявить музыкальные данные не умеющих играть детей и предвидеть их дальнейшее развитие.
Одна из важных и трудных особенностей художественной, в частности музыкальной педагогики - выявление и развитие в процессе обучения индивидуальности ученика. 

Современный педагогический репертуар для детей поистине необозрим. Он включает в себя разнообразнейшую музыку от добаховских времен до наших дней, от фольклорных песен до современных народных обработок. Основные источники его пополнения — это сочинения современных композиторов, создаваемые специально для детского музицирования, обработки народных песен, эстрадные произведения, а также новые публикации произведений старинных мастеров.

Задача педагогов - облегчать детям сложный путь в мир музыки, учитывая реалии современного мира. Меняются вкусы, пристрастия, музыкальный язык, изменилась вся звуковая атмосфера, в которой растут наши дети. Музыка, которую они слышат вокруг, которую они играют, определяет их вкус, формирует духовные склонности. Поэтому так важно раскрыть перед детьми диалектическую взаимосвязь между музыкальным наследием прошлого и современной музыкой, показать и помочь осмыслить развитие традиций и жанров, научить отбирать истинные ценности, которые несомненно есть в любом виде музыки, содействовать способности понимать умом и сердцем разницу между серьезной музыкой, с одной стороны, и легкой — с другой.

К современной музыке педагоги относятся неоднозначно. Многие – критикуют, педагоги-консерваторы дают своим ученикам только классические произведения. Возможно, они недостаточно хорошо знакомы с современными произведениями, а те, произведения, которые они слышали, не произвели на них никакого впечатления.

Но в репертуаре современных детей обязательно должны быть произведения современных авторов, так как они обогащают музыкальное мышление, активно способствуют развитию образно-эмоционального восприятия и приобретению музыкально-исполнительских навыков.

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар