Попова Маргарита Александровна
преподаватель хореографии МБОУ ДО ДШИ «Овация» г. Краснодар
ПОСТРОЕНИЕ УРОКА ПО РИТМИКЕ
Методический доклад
Ритмика является первой дисциплиной хореографического образования, с которой знакомятся обучающиеся, поэтому очень важно не только привить интерес к хореографии, физически развить и укрепить здоровье ребенка, научить музыкальности исполнения, выразительности, но и правильно построить урок. Именно от правильности построения урока зависит не только качество усвоения изучаемого материала, но и его количество и понятность.
При построении урока по ритмике необходимо следовать основным разделам стандартного урока:
1. Вводная часть (5-10 минут). В неё входит:
-вход в класс под музыку,
-построение по линиям,
-поклон,
-обозначение темы и цели урока,
-перестроение на основную часть урока.
2. Основная часть (25-30 минут).
Чаще всего она начинается либо с упражнений по кругу, либо с гимнастических упражнений, последовательность может варьироваться - это уже на усмотрение преподавателя. Затем идут:
- упражнения с ритмическими заданиями,
- упражнение в продвижении (допустим всевозможные шаги, бег, подскоки, галопы и т.д. по диагонали, в парах, в линиях),
-упражнения с предметами,
- работа над элементами танцевальных движений,
-разучивание рисунков,
-повторение разученного ранее танца.
Настоятельно рекомендую проведение игр с музыкально-ритмическими задачами, с разнообразием рисунков танца, на образную выразительность. Напоминаю, что упор на содержание основной части зависит от темы урока.
3. Итоговая или заключительная часть (5 минут).
- построение в шахматный порядок,
-короткий анализ урока,
-подведение итогов (все ли получилось, и на что необходимо обратить внимание),
- задание на дом и выставление оценок,
-обязательно поклон и уход из класса под музыку марша.
Чтобы работа по ритмике велась планомерно и успешно, необходимо чётко распределить учебный материал по времени. Для этого на каждый урок необходимо составить план, в котором определяются цели и задачи данного урока, и с этим учетом в дальнейшем подбирается практический материал. Имея примерный план, педагог будет ясно представлять себе последовательность изучения материала с постепенным переходом от лёгкого к более сложному.
Необходимо помнить, что каждый урок включает в себя закрепление знаний и навыков, полученных на предыдущих уроках, работу над новым материалом и повторение пройденного.