Главное меню  

   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

Статистика  

Сейчас на сайте 55 гостей и нет пользователей

   

bb

   

Экспорт RSS  

   

Pavlina AEПавлина Анна Евгеньевна

Преподаватель хореографии МБОУ ДО ДШИ «Овация» г. Краснодар

Руководитель Образцового художественного коллектива хореографического ансамбля «Антре»

«Беседы о хореографическом искусстве»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  для хореографического отделения.

Пояснительная записка

 

Предмет "Беседы о хореографическом искусстве" являются обязательным компонентом в художественно-эстетическом воспитании детей, и является неотъемлемой частью раннего профессионального хореографического образования учащихся.

В программе детских школ искусств этому предмету отведен один час в неделю для отделения ранней профессиональной ориентации на хореографии. В этом возрасте необходимо развивать не только практические знания хореографического мастерства, но также ознакомить с теорией и историей хореографического искусства в целом.

Теоретические знания помогают учащимся глубже разобраться в истоках школы классического и народного танцев, что приводит к достижению более высоких результатов на практике. Программный курс позволяет ознакомить учащихся зарождением танцевального искусства в европейских странах и в России. Программа включает в себя последовательно эпохи развития балетного театра и период выхода искусства народного танца на профессиональную сцену. Так же учащиеся ознакомятся с выдающимися исполнителями и балетмейстерами нескольких поколений.

При изучении балетного искусства следует проводить параллель с другими видами искусства: живописью, литературой, поэзией, музыкой. Хореографическое искусство не может существовать обособленно от других видов искусства, балетное действие обязательно имеет музыкальное сопровождение и может быть основано на литературном произведении. В свою очередь балетное искусство служит источником вдохновения для живописи и поэзии. Поэтому очень важно повышать общий культурный уровень учащихся.

Основная направленность хореографических отделений музыкальных школ и детских школ искусств – художественно-эстетическое воспитание учащихся.

Новизна данной образовательной программы заключается в форме подачи материала посредством познавательной беседы с учащимися на темы, предусмотренные программным содержанием.

Данная программа актуальна, так как имеется возможность знакомиться с балетным классическим наследием предоставляя к просмотру детей видео материал, а также посещать балетные спектакли из репертуара Музыкального театра.

Образовательная программа педагогически целесообразна, так как повышает общий уровень культуры, строит в сознании детей систему ценностей, формирует бережное отношение к русскому классическому наследию.

Цель программы – создание условий для формирования нравственной и творческой личности через ознакомление учащихся с историей возникновения и развития балетного театра в России и за рубежом. Формирование общей культуры личности, привитие интереса к хореографическому искусству в целом.

Задачи образовательной программы:

  • ознакомить учащихся с многообразием хореографического искусства
  • развить тягу к прекрасному
  • стремиться поддерживать интерес к классическому наследию, бережное отношение к истокам русского балета

В отличие от существующих данная программа позволяет глубже осознать взаимосвязь традиции и современности, понять значение танцевального искусства в формировании национальной культуры.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы составляет 14-18 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы(продолжительность образовательного процесса, этапы)
Программа рассчитана на один год обучения 36 часов на весь учебный год, всего по учебному предмету 36 часов.

Основной формой учебной работы является групповая беседа (8-15 человек).

Предполагаемый результат первого года обучения
В конце первого года обучения учащиеся должны знать:
 национальные особенности скандинавской, французской и итальянской школы.
 этапы развития американского балетного искусства
 деятельность ведущих балетных театров России
 академические традиции хореографического училища имени А.Я. Вагановой и Московской Академии балета.

Программой предусмотрены следующие формы и виды контроля учащихся: контрольные уроки из расчета один час в конце каждого полугодия

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар