Белякина Анна Александровна
преподаватель хореографии МБОУ ДОД ДШИ «Овация»
г. Краснодар
Методическая разработка
Построение урока классического танца в младших классах
Традиционный урок классического танца в младших классах делится на три части – подготовительную, основную и заключительную.
Первая, подготовительная, часть урока включает в себя маршировку и бег, активные и активно-пассивные упражнения на полу. Ее задачей является организация и концентрация внимания учащихся и направление их усилий на физическую нагрузку. Подготовка мышц, связок, суставов для классического экзерсиса, формирование балетной осанки.
Вторая, основная часть урока – традиционный классический экзерсис на середине зала. Его задача – постановка корпуса, ног, рук, головы, выработка выворотности в упражнениях у станка и на середине зала, развитие силы и выносливости.
Третья, заключительная часть – танцевально-игровые упражнения. Это могут быть различные танцевальные «па», их комбинации, танцевальные композиции, отдельные небольшие этюды. Функцией этой части является развитие у детей танцевально-ритмической координации и выразительности в движениях, а так же снятие физического напряжение и подъем эмоционального тонуса детей.
Время на упражнения у станка и на середине должно быть, по возможности, распределено равномерно.
Однако, учитывая возрастные особенности учеников, может быть целесообразной другая форма урока. Например, смена типа деятельности (упражнения у станка, на полу, на середине) поддерживает интерес, а значит и учебное внимание. Выполнение непосредственно перед тем или иным элементом классического экзерсиса подготовительных к нему упражнений партерной гимнастики способствует переносу навыков.