Главное меню  

   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

bb

   

Экспорт RSS  

   

Zaharova-MV-1Захарова Марина Вадимовна

Концертмейстер, фортепиано, МБОУ ДОД ДШИ «Овация» г. Краснодара

Редактирование  и администрирование сайта школы

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Факультет журналистики
Преподаватель кафедры издательского дела, рекламы и медиатехнологий

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОГ»

На примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер»

В наше время научно-технический прогресс оказывает возрастающее влияние на все сферы жизнедеятельности общества. Компьютер становится неотъемлемой частью жизни и взрослых и детей, и играет немалую роль в формировании его медиакультуры в целом. И уже трудно представить карьеру современного человека без компьютера, сети Интернет. Все большую популярность приобретает ведение интернет-дневников (блогов), которые дают каждому человеку возможность создать свою сферу, в едином информационном пространстве. Эта тенденция затронула и сферу образования, сформировав такое понятие, как педагогический блог.

В настоящее время более 200 педагогов образовательных учреждений города Краснодара, имеют личные блоги. Созданы замечательные площадки для общения коллег, учеников, родителей и единомышленников.
Кратко вспомним, что такое блог. Сам термин «blog» образовался из объединения и сокращения слов «web» и «log». «Log» подразумевает дневник или журнал. «Web» указывает на его размещение в сети Интернет.

Таким образом, «блог» – это дневник, размещенный в интернете. Ведение дневника или блога на сегодняшний день для некоторых людей не просто обыденность, это увлекательное хобби. Это уникальная возможность подарить человечеству свой нерастраченный творческий потенциал, рассказать миру о своих переживаниях и жизненном опыте, найти новых интересных друзей или деловых партнеров, расширить свои возможности и придать своей жизни больше энергии.Новое поколение растет в новой информационно насыщенной среде, этим объясняется и появление новых форм обучения, которые в целом обозначены таким термином как «медиаобразование», что продиктовано и необходимостью более широкого использования информационных технологий в сфере образования.

Сетевые технологии - важнейший многоуровневый ресурс, который позволяет активно взаимодействовать преподавателю и учащимся, способствует формированию умения совместно мыслить, воспитанию толерантности, формированию критичности мышления, предоставляет базы накопленных ресурсов для успешного их использования. Большой набор средств коммуникации позволяет организовывать обмен информацией и опытом, реализовывать совместные проекты.
Очень эффективно в обучении можно использовать блоги, в педагогической практике они могут служить площадкой для педагогических дискуссий или для организации образовательного процесса по основным и дополнительным дисциплинам. Блог может быть использован как среда для записей событий собственной научной, деловой или личной жизни. Во многих случаях такая форма более удобна, чем рассылка массовых сообщений по электронной почте. Педагогический потенциал блога в качестве самостоятельной интернет-технологии - основа для размещения учебного материала преподавателем и выполнения заданий учащимися и студентами. Для обучающихся, блог своего рода мультимедийная тетрадь, в которой они представляют выполненные задания, свое осмысление изученного материала. Все участники учебного процесса могут видеть и комментировать работы друг друга.

Использование блогов обеспечивает большую гибкость учебного процесса, интенсивное взаимодействие между преподавателем и обучающимися, а также между самими обучающимися, открытость, обоснованность оценки результатов, мобильность и оперативность обмена информацией.

Педагогические блоги можно разделить на две основных группы: методической и информационной направленности.
Методические блоги в свою очередь делятся на тематические и блоги учителей предметников. А информационными могут быть и блог классного руководителя (для школы -блог класса), блог - учебный проект, блог объединения, блог дистанционной поддержки учащихся. Какой блог вести, каждый педагог выбирает для себя сам.

Уже третий год лучшие работы педагогов города Краснодара оцениваются в рамках муниципального конкурса «Лучший блогер». На сайте Краснодарского методического центра Информационно-коммуникационных технологий «Старт» (МКУ КМЦИКТ «Старт») http://centerstart.ru/ вы можете найти страницу со списком всех педагогов, принимавших участие в конкурсе. Там же можно осуществить переход на блог каждого из них. А на сайте «Блогосфера» http://blogosfera-obr.blogspot.ru/ можно посмотреть результаты конкурсов «Лучший блогер» последних лет.
Конкурс организован департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар и проводится среди педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города Краснодара

Так от 22.05.2012 года был принят приказ № 346 «О проведении муниципального конкурса «Лучший блогер -2012». Был утвержден состав оценочной комиссии конкурса и проработан перечень критериев по которым оценивались работы, представленные на конкурс.
1. За техническую реализацию
2. За дизайн, стилистику, украшение блога
3. Информация о себе (об авторах, объединении)
4. Ориентир на адресную аудиторию блога (учащиеся, родители, коллеги)
5. Качество размещенных материалов, их проблемность, научность
6. Наличие дополнительных материалов: ссылка на другие веб-страницы; материалы, рекомендуемые для скачивания и просмотра.
7. Наличие мультимедиа: фото, видео, рисунки, графики, флэш-анимация и др.
8. Периодичность ведения блога
9. Организованная обратная связь (комментарии, участие в дискуссиях, ответы на вопросы и др.
10. Обмен знаниями и опытом блогостроения (участие в дискуссиях на базе объединения педагогов-блогеров города Краснодара «БЛОГОСФЕРА»).

Хочется отметить, что именно педагоги-блогеры - это люди, живущие в ногу со временем, те, кто всегда найдет общий язык с молодым технически развитым поколением, и превратят свой предмет в увлечение для учащихся. Так, блоги Л.П. Казанцевой, учителя географии МБОУ гимназии № 18 г. Краснодара «Географочка» и «Наш А класс» становились неоднократными призерами конкурсов не только городского, но и всероссийского и международного уровня, и на на сегодняшний день собирают на своих страницах большое количество читателей, как из числа взрослых так и детей.

Камерная Марина Алексеевна, учитель начальных классов и ОПК МОУ СОШ № 61 (хутора им. Ленина, гор. Краснодара) на страницах своего блога сумела создать теплую атмосферу любви к родному краю, почитания религиозных и исторических традиций русского народа, казаков Кубани, тем самым воспитывая у всех своих читателей, и у детей и у взрослых, бережное отношение к наследию отцов и дедов.

Блог «Родная Кубань» Мусаевой Сажие Саитовны, заведующей библиотеки МОУ СОШ № 75, которая живет и работает в станице Елизаветинской города Краснодара и скоро будет отмечать 25-летие своей трудовой деятельности в школьной библиотеке. Ее блог рекомендован всем, кого интересует краеведение, история и культура Кубани, кто учится и учит любить свою малую Родину.

Мысль о создании объединения педагогов-блогеров города Краснодара была воплощена в проекте «Блогосфера», который существует с марта 2012 года. Так, с декабря 2011 года при активном участии В.В. Серченко, руководителя информационно-методического отдела центра «Старт» начата работа над структурой и дизайном проекта, в начале 2012 года постепенно была создана его техническая площадка.

Задачей проекта «Блогосфера» является популяризация педагогов-блогеров и привлечение более широкого круга читателей к их материалам. В рамках проекта «Блогосфера» авторы в своих статьях делятся личным опытом, дают советы начинающим блогерам, комментируют материалы коллег и отвечают на вопросы читателей. Для обсуждения поднимаются серьезные профессиональные темы.

Здесь можно ознакомиться с перечнем интернет-сервисов, образовательных ресурсов, учебных издательств, найти новинки программного обеспечения, которые могут быть использованы в педагогической деятельности. Работает форум, где специалисты МКУ КМЦИКТ «Старт» и педагоги-блогеры могут обсудить вопросы, возникающие как у начинающих познавать интернет-пространство, так и у более опытных пользователей. Для педагогов, желающих попробовать свои силы в блогостроении, на базе МКУ КМЦИКТ «Старт» организованы обучающие семинары по проектированию и ведению блогов на платформе Blogger.com.

Сегодня проект «Блогосфера» продолжает интенсивно развиваться, растет количество его участников, сформировалась команда авторов, в которую входят не только школьные учителя, но и педагоги дошкольных образовательных учреждений. Появились постоянные читатели, но главное - осуществилась возможность общения коллег, объединенных целью использования и популяризации интернет-технологий в сфере образования. Ведь современный учитель, независимо от его специализации, должен отчетливо представлять роль информатизации в современном мире и в мире предвидимого будущего, в котором ему предстоит жить и работать

Список использованных источников;
1. Блогосфера// Объединение педагогов-блогеров города краснодара [Электронный ресурс] URL: http://blogosfera-obr.blogspot.ru/
2. Богданова Т. Информационная среда образовательного комплекса / Т. Богданова // Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 82-87.
3. Гузеев В.В. Какая модернизация нужна системе повышения квалификации в образовании // Народное образование. 2009. № 6. С. 71-78

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар