Главное меню  

   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

Статистика  

Сейчас на сайте 249 гостей и нет пользователей

   

bb

   

Экспорт RSS  

   

Kolesnikova NN130Колесникова Наталья Михайловна
преподаватель вокально-хоровых дисциплин МБОУ ДОД ДШИ «Овация», г. Краснодар, 2012 г.

Методическая разработка (тезисы)

В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическое, социальное, диагностическое, коррекционное, экспериментальное, педагогика коллективного творческого воспитания, христианская, педагогика сотрудничества, педагогика ненасилия.
Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем демократическом обществе. В теории гуманистической педагогики, где личность ребенка представляется как общечеловеческая ценность, правомерны понятия «личностно-ориентированное образование», «личностный подход».

Личностно-ориентированное воспитание- это развитие и саморазвитие личностных качеств на основе общечеловеческих ценностей. Это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе которого происходить вхождение ребенка в культуру , в жизнь социума, развитие всех его творческих способностей и возможностей. Личностный подход – это важнейший принцип психологической науки, предусматривающий учет своеобразия индивидуальности личности в воспитании ребенка. Именно этой подход определяет положение ребенка в воспитательном процессе, означает признание его активным субъектом этого процесса, а следовательно , означает становление субъективных отношений . 

Значение личностного подхода в педагогике состоит в том , что личностный подход является ведущим в организации УВП . Личностный подход, в отличие от индивидуального, требует знания структуры личности и ее элементов, их связи между собой. Идея личностного подхода состоит в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует, в первую очередь, учитывать учителю в своей работе. Он должен знать и использовать такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить. Все ученики защищены в своем классе и в своей школе. Только коллектив педагогов- единомышленников. педагогов нового типа способен связать воедино личность , личностные качества . личностное развитие и саморазвитие ребенка . Именно личность школьника и личность педагога – главное мерило наличия и развития гуманной воспитательной системы. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Осуществление индивидуального подхода требует, чтобы весь процесс воспитания строился дифференцированно, а следовательно, целенаправленно, в зависимости от уровня развития физических умений. умственных способностей, индивидуальных психических особенностей ребенка, от характера влияния на него окружения.

Индивидуальная работа – это деятельность педагога, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка. Она выражается в реализации принципа индивидуального подхода к учащимся в обучении и воспитании. В свою очередь дифференцированный подход воспитания предполагает реализацию педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню воспитанности учащихся. Дифференциация направлена на изучение качества личности и ее интересов, склонностей, уровня социальной зрелости. При дифференцированном подходе учащиеся группируются на основе сходства в коллективе, поведении, отношениях, уровне сформированности ведущих качеств. ВР при дифференцированном подходе ведется с группами учащихся. Очень важно в современных условиях индивидуальную работу с детьми поставить на научную основу, использовать практические рекомендации, советы по реализации личностного, индивидуального и дифференцированного подходов.

Эффективность индивидуально- дифференцированной работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога- воспитателя, его умения изучать личность и помнить при этом , что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, учитель определяет методы и формы воспитательного воздействия на личность каждого школьника. Все это требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе.

В индивидуальной работе с детьми педагоги должны руководствоваться следующими принципами:
- Установление и развитие деловых межличностных контактов на уровне « Учитель- ученик- класс» ,
- Уважение самооценки личности ученика,
- Вовлечение ученика во все виды деятельности для выявления способностей и качества характера ,
- Постоянное усложнение и повышение  требовательности к ученику в ходе избранной деятельности,
- Создание психологической почвы и  стимулирования самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар