Главное меню  

Open menu
   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

Kuchin GIКучин Георгий Иванович

(воспоминания сына Кучина Б.Г. «Памяти моего отца - участника перегона самолетов на фронты Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. с Германией)

Кучин Георгий Иванович родился 12 февраля 1915 года в Волгской казачьей семье, проживавшей в селе Болтуновка, Хвалынского уезда, Саратовской губернии.

С 1931 по 1933 год обучался в г. Ленинграде, сначала в ФЗУ им. Менделеева,  затем стал студентом отделения метало-разведки Ленинградского геологоразведочного техникума. Именно в этот период широкая пропагандистская деятельность активистов ОСОАВИАХИМа позволила ему не только заниматься в аэроклубе, но реализовать давнюю мечту, - быть защитником Отечества. И с 3-го курса техникума он бесповоротно перешел в военно-техническое училище Ленинградского военного округа, став его курсантом.

В 1936 году после окончания училища получил направление в 17-ю авиационную эскадрилью 44-й авиационной бригады Сибирского военного округа. Уже числясь в составе 30-го скоростного бомбардировочного авиационного полка Сибирского военного округа, он с апреля 1940 года стал членом Коммунистической партии Советского Союза.

В начальный период войны молодой коммунист был командирован на «Московский авиационный завод № 22 им. С.П. Горбунова», который в этот период эвакуировался на территорию «Завода № 124 им. Серго Орджоникидзе в город Казань». Новое предприятие с декабря 1941 года официально стало называться «Казанский авиационный завод № 22 им. С.П. Горбунова», где он проходил стажировку. Если в марте 1942 года завод выпускал порядка 110 самолетов «Пе-2» (пикирующих бомбардировщиков), то в декабре – уже свыше 210, вспоминал он. В дальнейшем, каждые сутки со стапелей завода уже сходили по 10 – 13 самолетов «Пе-2» и его модификации.

Неоднократно он отмечал, что период между приемкой самолетов на заводе, после летных испытаний, и фактической доставкой их в строевые части был неоправданно большим. Самолеты зачислялись в боевой состав только после облета опытными летчиками, и на все это уходило значительное время. Поэтому для ускорения цикла доставки самолетов строевым частям фронтов Главным Управлением обучения, формирования и боевой подготовки ВВС КА на заводе в Казани был сформирован и расквартирован 221-й отдельный перегонный полк.

Уже с осени 1941 года «Пе-2» активно применялись на всех фронтах, а также в морской авиации на всех флотах. Авиаполки «Пе-2» часто перебрасывали с места на место, используя их на наиболее опасных участках. Не сразу, а только потом, уже хорошо освоив бомбометание с пикирования, летный состав наносил мощные удары по противнику, а «Пе-2», как основной самолет советской бомбардировочной авиации, сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне.

Этот самолет, рассказывал он, за короткий период времени претерпел многочисленные модификации и применялся в воздушных армиях фронтов как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). До самого последнего дня войны «пешка» служила верой и правдой.

Как вспоминал отец, уже с октября 1942 года он перегонял боевые самолеты «Пе-2» из Казани под Сталинград, в состав строевых частей ВВС Юго-Западного фронта 8-й и 17-й воздушных армий. В этот период командованием он был представлен к награждению медалью «За боевые заслуги» и орденом «Красной Звезды», а впоследствии ими награжден.

В 1943 году приказом командования он был назначен инженером по вооружению авиационной эскадрильи Армавирского летного училища в Среднеазиатский военный округ.

После окончания Великой Отечественной войны, находясь на преподавательских и инженерных должностях в истребительных авиационных частях Таврического военного округа, Черноморского флота, Северного и Московского военных округов, он награжден медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1041-1945 гг.», орденом боевого «Красного Знамени» и многими юбилейными медалями. Он - многократный призер соревнований ВС СССР по пулевой стрельбе. А после увольнения из ВС СССР, являясь членом Крымского областного комитета ДОСААФ, продолжал подготовку мастеров по военно-техническим видам спорта.

Говоря о победе в Великой Отечественной войне отец особо подчеркивал и любил всегда ссылаться на прославленного полководца Г.К. Жукова, который в книге «Воспоминания и размышления» высказал такую мысль: «Развитая индустрия, колхозный строй, всеобщая грамотность, единство и сплоченность наций, материально-духовная система социалистического государства, высочайший патриотизм народа, руководство КПСС, готовое воедино слить фронт и тыл - это была могучая основа обороноспособности гигантской страны, первопричиной той грандиозной победы, которую мы одержали в борьбе с фашизмом».

Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар