Главное меню  

Open menu
   

Подпишись  

 

 
   

Архив материалов  

Powered by mod LCA
   

Яндекс.Метрика

   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «ОВАЦИЯ» 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР


Программа

летней творческой площадки «СТ’ART»

С-Справедливость
Т’- Творчество
A- Активность
R- Результат
T- Толерантность


Возраст участников: от 5 до 14 лет

Составили: Колесникова Н.М., Пылёва Т.В.

г. Краснодар 2013г.


Пояснительная записка
(постановка проблемы, обоснование)

Детская школа искусств «Овация» - образовательное учреждение художественно-эстетической направленности, осуществляющее свою деятельность в течение всего календарного года. Основное направление школы в летний период: оздоровление, образование, воспитание и развитие детей. Эта задача выполняется при работе летней площадки «СТ’ART» и организации летней музыкальной практики для подготовки учащихся к международным конкурсам. 

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря, лагеря дневного пребывания, творческие площадки – наиболее востребованные формы летнего отдыха детей школьного возраста.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

В настоящее время в обществе происходит нарастание антисоциальных явлений: коммерциализация искусства и индустрии досуга с присущими им атрибутами насилия и жестокости. Массовая культура проявляет себя во всех видах литературы и искусства и таких его жанрах как боевики, фильмы ужасов, вестерны и др., тематика которых сосредоточена на сексе, убийствах, т е. становится понятно, что нельзя не заниматься вопросами нравственно-эстетического воспитания детей и подростков. К сожалению, реальностью нашей жизни стало то, что социально-экономические реформы ухудшили положение семьи, и в большей степени положение детей. Многие родители самоустранились от воспитания, разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения. Участниками летних смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.

Кроме того, сегодня перед школой стоит важная задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся. История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древних времен терапевтических возможностей музыкального искусства. Музыкальная терапия вместе с арттерапией, т.е. терапией средствами изобразительного искусства, может стать эффективным методом лечения школьных неврозов, которые сегодня все больше поражают учащихся, как в процессе получения образования, так и в современной жизни вообще. В этой связи, представляются уникальные возможности для реализации здоровье-сберегающих технологий. 

Планирование творческой и досуговой деятельности осуществляется по интересам, ориентированы на возрастные особенности детей и подростков, с учетом их знаний, умений и навыков.

Программа летней творческой площадки разработана для детей, занимающихся в системе дополнительного образования, увлеченных творчеством, с целью поощрения наиболее активных и одаренных детей, с целью обмена опытом и расширения сферы общения и взаимообогащения детей в процессе творческой и оздоровительной деятельности.

Организатором программы летней творческой площадки «СТ’ART» является МБОУ ДОД ДШИ «Овация», уставные документы которой позволяют осуществлять подобный вид деятельности. Организатор несёт, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ответственность:
- за жизнь и здоровье детей, во время пребывания на летней площадке;
- за создание условий, обеспечивающих реализацию данной программы;
- за соответствие методов и форм работы при проведении смены возрасту, интересам и потребностям детей;
- за соблюдение прав и свобод детей и сотрудников школы;
- за создание условий соответствия требованиям СП и гигиены (СП 2.4.4.969 – 00)

Цель программы: создание благоприятных условий, определяющих содержание воспитательной деятельности в рамках летней площадки; формирование гражданских качеств личности; духовное обогащение ребёнка; организация активного отдыха, развитие творческих способностей с учётом интересов и потребностей учащихся, сохранение и укрепление физического здоровья школьника.

Задачи программы:
* организовать работу летней площадки, учитывая интересы личности ребёнка, направленные на активизацию его двигательной активности, эстетического и художественного развития;
* познакомить с историей кубанского казачества и историей родного края;
* привить интерес к физической культуре и спорту, потребности в здоровом образе жизни, пропаганда Олимпийского движения;
* дать основы знаний по правилам поведения в детских коллективах не связанных учебной деятельностью, корректировать поведение в детском коллективе и обществе;
* развитие разносторонних интересов;
* создать условия для выявления творческих способностей каждого ребёнка;
* с учётом интересов личности ребёнка расширить через игровой сюжет двигательную активность;
* подготовка к международным фестивалям и конкурсам.

Программа летней площадки опирается на следующие принципы:
1. Принцип психологической комфортности – создаются условия, обеспечивающие снятие всех стрессообразующих факторов;
2. Принцип вариативности – у детей формируется умение осуществлять собственный выбор;
3. Принцип креативности – приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
4. Принцип деятельности – новое знание вводится не в готовом виде, а через «открытие» его детьми.
Изложенные выше принципы не только обеспечивают формирование у детей познавательных интересов, творческого мышления, но и способствуют сохранению и поддержки их здоровья.

Программа:
•  По направленности – комплексная, так как объединяет различные направления отдыха, оздоровления, воспитания и дополнительного образования детей и другой деятельности детского коллектива.
•  По продолжительности – краткосрочная, так как реализуется в ходе летнего сезона 2013 года.
•  По целевой направленности – творческая и образовательно– оздоровительная, так как предусматривается работа по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, организации отдыха и оздоровления .

Актуальность
Программа разработана с учетом запросов детей, их родителей государственного заказа на оздоровление, воспитание и развитие подрастающего поколения.

Направления работы с детьми:

Социальное развитие: адаптация к новому окружению
Познавательное развитие: знакомство с регион.компонентом, открытие красоты окружающего мира
Творческое развитие: участие в концертах, международных фестивалях
Экологическое развитие: бережное отношение к природе, создание экологического отряда
Физическое развитие: спортивные занятия на свежем воздухе, ритмическая гимнастика
Эстетическое развитие: посещение музеев, спектаклей, выставок, концертов


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Программа «СТ’ART» включает в себя и ещё одно очень важное направление работы – музыкальная практика.
Практика предусмотрена для учащихся, занимающихся в образцовых художественных коллективах «Антре», «Барыня», в детских творческих коллективах «Ладушки», «Театр танца Яровица» на базах ДШИ «Овация», СОШ № 46, СОШ № 19. Она предполагает занятия детей по группам и индивидуально в июне и июле месяце по основным предметам: сольное пение, хореография, занятия вокального и инструментального ансамблей. Занятия проводятся по установленному расписанию. Далее планируется выезд учащихся на международные конкурсы.

Цель практики:
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности и развития детей в летний период, как целесообразно организованной среды для их творческого и личностного роста.

Задачи:
* подготовка детей к международным детским фестивалям;
* выступления творческих коллективов на концертных площадках города.

Материально-техническое и научно-методическое обеспечение летней площадки:

Материально-техническое обеспечение.

1.Игровая комната

2.Настольные игры
3.Стулья, столы
4.Телевизор и DVD - плеер
5.Компьютеры
6.Фотоаппарат
7.Аудиомагнитофон
8.Микрофоны
9.Канцтовары
10.Мячи (волейбол, футбол)
11Скакалки
12.Обручи
13.Кегли
14.Бадминтон
15.Аптечка
16.Сценические костюмы для праздников, декорации

Научно- методическое обеспечение.

1.Библиотека для детей.
2.Научно-правовая документация для работы в о/л: инструкции по ТБ, санитарно-правовые нормы и пр.
3.Тетради для проведения инструктажей по ТБ для воспитанников.
4.Сборники сценариев и массовых мероприятий (см. список литературы)
5.«Методички» по организации летнего отдыха детей 
6.DVD – диски и аудиокассеты

Участники – участниками программы летней площадки «СТ’ART» являются учащиеся ОУ города и воспитанники ДШИ «Овация».
Возраст участников: 5 лет – 15 лет
Количество участников площадки: более 1000 учащихся (согласно запросам родителей) на всех структурах.
Предполагаемая база (место реализации программы):

Программа реализуется на 8 площадках: ДШИ «Овация» хутор имени Ленина, структурные подразделения школы на базе Гимназии № 44, КМЦ, СОШ № 62, СОШ № 39, СОШ № 58, СОШ № 19, СОШ № 14, СОШ № 70.

Сроки реализации программы – четыре смены,
1 смена – 3 июня – 21 июня (15 дней)
2 смена – 24 июня - 12 июля (15 дней)
3 смена – 15 июля – 2 августа (15 дней)
4 смена – 5 августа – 23 августа (15 дней)

План подготовительной работы

 

Мероприятие

Ответственный

Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летним площадкам

Директор

Участие в семинарах по организации летнего отдыха организованных отделом образования

Пылёва Т.В.

Проведение общего родительского собрания на тему «Летняя занятость детей»

Зав.структурами

Проведение инструктажей с преподавателями по ТБ и охране здоровья детей

Зав.структупами

Издание приказов по школе о проведении летних площадок

Директор

Разработка общей программы деятельности летней площадки

Пылёва Т.В.

Подготовка методического материала для преподавателей

Белоусова С.З.

Отбор кадров для работы на площадках

Зав.структурами

Составление необходимой документации для деятельности площадок (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

Зав.структурами

 Ожидаемые результаты реализации программы «СТ’ART» и летней музыкальной практики

В процессе реализации программы будут формироваться, в первую очередь, ценностные ориентации детей и подростков. Сюжетный, тематический замысел игровых смен будет способствовать формированию у участников программы социально – значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе. Укрепится психофизическое оздоровление детей через ежедневные занятия физкультурой и спортом, через усвоение ими санитарно – гигиенических правил и норм, привычек здорового образа жизни, несовместимых с применением психоактивных и др. вредных для здоровья привычек, ежедневные занятия физкультурой и спортом.

Будет осуществлено получение дополнительных знаний, умений и навыков в том или ином направлении или виде деятельности дополнительного образования детей. Будут заложены принципы Добра и Справедливости, Дружеской Помощи и Поддержки, Патриотизма и Гражданственности, Игры и Романтики и др.

Среди ожидаемых результаты  в ходе реализации программы:

  • получение детьми  мотивации на дальнейшее творчество и познавательную деятельностьи; 
  • реализация творческого потенциала учащихся через совместную коллективно-творческую деятельность;
  • создание условий для развития коммуникативных способностей детей;
  • повышение качества организации досуговой деятельности, воспитательной работы;
  • обеспечение требований к безопасности детей в период летнего отдыха;
  • участие и результативность в международных конкурсах.

Направления

Результат деятельности

Организация социально-значимой деятельности

Каждый учащийся примет участие в социально-значимой деятельности в период каникул

Реализация мероприятий социальной направленности

Около 80 учащихся примут участие в экскурсиях, учащихся будут изучать природу, историю, культуру, родного края, школы

Работа с одаренными детьми

4 творческих коллектива примут участие в международных конкурсах

Физкультурно-оздоровительная работа

Около 80  учащихся примут участие в изучении новых подвижных игр.

Работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей

Механизмы реализации программы

1. Методические

Основными методами организации деятельности являются:
1. Метод игры (игры отбираются преподавателями в соответствии с поставленной целью);
2. Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
3. Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
4. Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

2. Психологические услуги

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
1. Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
2. Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

3. Материально-технические

1. Выделение и подготовка кабинетных помещений: - 4 кабинета общей площадью 148 кв.м.(ДШИ «Овация»
2. Подготовка спортивного оборудования - волейбольные мячи, скакалки, обручи и т.д.
3. Наличие минимального набора оборудования, игр, канцтоваров для организации различных видов деятельности
5. Аудиоматериалы: кассеты и диски по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, мультфильмы, сказки и т.д.
6. Оргтехника: DVD-плеер, 2 телевизора, 2 музыкальных центра, 1 караоке, 2 принтера, 1 ксерокс, фотоаппарат.
7. Компьютер с выходом в Интернет

4. Кадровые

1. Подбор и расстановка кадров (приложение по кадрам)
2. Определение режима деятельности педагогических работников, обслуживающего персонала
3. Обучение кадров 5. Безопасности жизнедеятельности 1. Подготовка инструкций по ППБ, ПДД, ТБ.
2. Инструктажи по технике безопасности с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом.
3. Инструктажи с учащимися

5. Санитарно-гигиенические

1. Обеспечение соблюдения санэпидрежима в помещениях, где располагается площадка
2. Проведение оздоровительных мероприятий; пропаганда здорового образа жизни
3. Проведение санитарного минимума с работниками школы

6. Нормативные, информационно-методические

1.  Приказ Министерства образования РФ № 2688 от 13.07.2001г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей труда и отдыха»
2.  Санитарно-гигиенические правила и нормы (СанПин 2.4.4.969-00), утвержденные Главным санитарным врачом РФ 2.02.2001г.
3. Приказ Департамента образования от _________№___ «Об организации летнего отдыха и занятости учащихся»


Комментарии для сайта Cackle
   

Официальное сообщество вКонтакте    OK    RuTube    Собственный сайт

   

Пользовательское соглашение

   
© ЦДТиИ Овация г.Краснодар